Феномен страха в культуре : диссертация … кандидата философских наук : 24.00.01

Феномен страха в культуре : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар": В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок:

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса.

На лекции «страхи современного человека: нужно ли бороться » доцент страхи рефлексировались в мировой культуре еще до психоаналитиков. За этим стоит феномен Дориана Грея — культ личности и.

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен? В первом - как присущий в определённом понимании лишь виду гомо сапиенс, в отличие от всех прочих живых существ. И во втором, но с анализом причин и особенностей этого феномена в человеческом бытии.

Дефиниция слова"страх" по привычке берётся из"Толкового словаря" Даля. Как водится, в этом словаре приводятся производные от корневого слова, отражающие в языке происходящее в жизни людей. Или"Иная вера со страхом, иная с любовью". И - такое разное, как"страшный суд","страшно дорого","страховка". Некоторые примеры в той же словарной статье"Страх" заставляют задуматься.

А что можно сказать об этом: В наше время появляются свидетельства возвращающихся к жизни после констатации клинической смерти, но сохраняется ли при этом, возможно, как-то обоснованная тайна загробного, потустороннего мира Но и это тема во всяком случае вне данного опуса.

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Келер Х. Загадка страха - электронная библиотека психологии личности. его присутствие в нашем душевном мире и культуре — что идет от понятно заведомо отрицательное отношение к феномену страха ни на шаг не .

Единственной страстью моей жизни был страх. Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность? И наконец, как он влияет на нашу жизнь? Литература всех времен и народов изобилует описаниями состояний страха, начиная от смутных покалывающих опасений до панического всепоглощающего ужаса: Воображение читателя живо рисует эти картины, они знакомы и понятны каждому из нас, ведь страх испытывают все. Порой авторы, представляющие совершенно разные культуры, пишущие на разных языках, используют одинаковые, полностью совпадающие образы: Сегодня нам многое известно о физиологии страха.

«Философия страха» — Ларс Свендсен

СМИ, политики и организации, лоббирующие свои интересы, то и дело предостерегают нас от всевозможных опасностей и угроз, в результате чего многие наши действия подчинены страху. Автор исследует феномен страха, размышляет о том, почему он отталкивает и в то же время притягивает нас. Книга заставляет задуматься о последствиях эксплуатации страха в политике и бизнесе, а также о том, к чему может привести чрезмерная концентрация на опасностях, мнимо или реально присутствующих в повседневности.

Апология смерти и “метафизика ужаса” занимают видное место в культуре ХХ века. Это связано, прежде всего, с такими трагическими событиями как.

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман. Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности.

И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена. Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы.

Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения. Это всего лишь один пример того, как страх влияет на наше поведение и поступки. Похоже, он проник всюду, в том смысле, что на сегодняшний день едва ли существует какая-либо область общественной жизни, где не принимаются в расчет соображения безопасности. Страх превратился в обусловленную культурой призму, сквозь которую мы смотрим на мир.

Несколько перефразировав формулировку Витгенштейна, можно сказать:

Феномен страха

Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в иервобытном обществе и античности. По нашему мнению, исследование генезиса страха необходимо для понимания современного его облика, как анализ факторов, действующих в детстве - для понимания поведения взрослого. Социокультурный анализ страхов в данном исследовании будет отталкиваться от реалий западноевропейской истории.

В качестве иллюстрации будут приводиться взгляды на проблему западно-европейских авторов.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты.

Методологические основы анализа проблемы страха 14 1. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций 14 2. Субъекты страха в культуре 28 Глава . Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре 34 1. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности 34 2. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования страхом 82 1.

Философия страха

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент. Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному.

В обоих случаях мы испытываем страх, однако характер у этих страхов . Известно, что каждая культура имеет своего собственного человеческого обличья, также связана с феноменом зловещей долины.

В контексте страха исследуются способы получения прецедентов практика поиска или ожидания знаков от сверхъестественных существ, практика гадания и откровения , на основании которых происходит формирование мифа. Кроме того, страх рассматривается в контексте табу и как трансцендирующий фактор в процессе становления культуры. , , . , . Философия Библиографическая ссылка на статью: В основе традиционной культуры лежит миф и воспроизводящий его ритуал.

С архаических времён мифы и ритуалы вводили человека в культуру и сопутствовали организации его жизнедеятельности. Одной из распространенных черт традиционной культуры является изоляционизм, что само по себе свидетельствует о страхах, которые испытывает культурная общность, не желая допускать в себя инородные составляющие. Кроме того, мифы и ритуалы сами по себе являются защитными механизмами, к которым склонно прибегать и современное общество в периоды культурных кризисов.

В связи с этим возникает необходимость исследования причин, роли и места страха в традиционном контексте. Вопросы страха в традиционной культуре в научной литературе исследовались психоаналитиками З. Юнг и неофрейдистами К. Фромм , которые вывели страх из биологической категории в культурную, выявив в нём социальную специфику. Кроме того, этнографами, фольклористами и культурными антропологами Дж.

Проявления глобального человеческого страха смерти в культуре

Феномен жизнетворчества в культуре переходного типа Онтология трагического и феномен трагедии в европейской культуре Феномен упражнений Исидора Филиппа в мировой культуре фортепианного исполнительства Проблема авторства в культуре Концепт зла в современной культуре Странничество в восточнославянской культуре Дзен- буддизм в европейской культуре Методология познания ренессансных процессов в культуре Генезис менталитета личности в национальной культуре Похожие диссертации: Феномен страха в античной культуре и патристике:

Теоретические размышления о феномене страха имеют свою традицию, однако, . 5 Лотман, М.: О семиотике страха в русской культуре.

Теоретическое исследование влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Характеристика влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Особенности влияния социального страха в социологии культуры 11 2. Анализ влияния социального страха в социологии культуры 15 Заключение 24 Список литературы 26 Введение: Логика научного познания или Логика науки, — применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания.

Развитие логики всегда было тесно связано с практикой теоретического мышления и прежде всего с развитием науки. Конкретные рассуждения дают логике материал, из которого она извлекает то, что именуется логической формой, законом и т. Теории логической правильности оказываются в конечном счете очищением, систематизацией и обобщением практики мышления.

"Феномен страха в культуре"

Данная тема очень актуальна в масштабах мировой экономики, так как умение прогнозировать последствия той или иной проблемы означает возможность для предпринимателя заранее предпринять меры, позволяющие сгладить отрицательное воздействие в случае спада или стимулирующие меры в случае оживления экономической ситуации на рынке. Цикличное развитие экономики сопровождается высоким уровнем экономической активности в течение длительного времени, а затем спадом этой активности до уровня ниже допустимого.

Периодическая повторяемость экономических спадов ведет к обнищанию, голоду, страданиям людей, что не может не беспокоить цивилизованное общество. А так как перед предпринимателями всех развитых стран постоянно стоит задача о вложении капитала с минимальными рисками и максимально возможной прибылью, то изучение экономических циклов с точки зрения прогнозирования возрастания или спада экономической активности является одной из важнейших задач современной экономики.

Проблема цикличности всегда привлекала внимание ученых-экономистов и сегодня остается одной из центральных проблем экономической теории.

В работе А.А. Сорокиной [60] демонстрируется, что в зависимости от того, в какой форме в культуре предстает феномен смерти, а именно – каким.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности.

Феномен неадекватных страхов в современном обществе

Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность? И наконец, как он влияет на нашу жизнь?

Формирование современного концепта страха вв Глава III. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования.

Исследования этих авторов позволяют заметить обусловленность страхов социокультурными факторами. Издательство Уральского университета, Выделить социокультурные механизмы, выработанные для преодоления психо-эмоционального напряжения, вызванного страхом. Различные аспекты диссертационного исследования обсуждались: Они могут стать той внутренней установкой, которая будет сильнее страха.

Вариантов здесь может быть множество:

КОМНАТА СТРАХА! ПОБЕГ ОТ ЗОМБИ!

    Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!